Ключевые слова: суглинок

ОПТИМИЗАЦИЯ СОСТАВА СЫРЬЕВОЙ СМЕСИ СЕРЕБРЯНСКОГО ЦЕМЕНТНОГО ЗАВОДА

https://doi.org/10.34031/2618-7183-2018-1-4-13-20
Аннотация
В настоящее время основной тенденцией технического развития в цементной промышленности России, является оптимизация всех технологических переделов производства. Получение портландцемента высокого качества является многофакторным процессом. На него влияет не только физико-химические превращения сырьевых компонентов, происходящие при обжиге цементного клинкера, но и каков будет состав сырьевой смеси и, качественно ли приготовлена данная смесь. Работа заключается в исследовании и подборе оптимальной рецептуры сырьевой смеси, с целью получить цемент с высокими показателями качества. Данное направление позволит: во-первых, расширить сырьевую базу, перерабатывать сырьё, которое направляется в отвалы из-за того, что в нем содержится большое количество кварца и примесных соединений; во-вторых, произвести небольшую реконструкцию линии подготовки сырьевой смеси. В данный момент завод работает на миксованных смесях алюмосиликатного сырья, т.е. используется два вида алюмосиликатного сырья, предварительно смешанные в определенных соотношениях, в результате чего это сказывается на точность дозирования компонентов. Точность дозирования современных дозаторов, составляющая (1…2) %, является часто недостаточной. В связи с этим, предложен и исследован новый вариант оптимального состава смеси. Данный вариант «чистой» шихтовки компонентов, позволит улучшить процесс смешивания исходного сырья, управлять процессом составления пропорций смесей в линии подачи материалов. А также позволит устранить долговременные отклонения, гарантируя решение проблем на самой ранней стадии их возникновения. Результатом данной работы является получение качественного готового продукта, снижение затрат на энергоресурсы и экономическая эффективность предлагаемого решения.
PDF

ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ГРУНТА, УКРЕПЛЕННОГО ОТХОДАМИ КЛИНКЕРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

https://doi.org/10.34031/2618-7183-2018-1-3-43-50
Аннотация
Специфика строительства автомобильных дорог заключается в использовании огромного объема различных каменных материалов – песка, щебня и др. Для снижения стоимости дорожных одежд возможна замена каменных материалов местными грунтами. Такие материалы не нужно перевозить автомобильным или железнодорожным транспортом. При этом известно, что большинство грунтов не может использоваться при возведении земляного полотна (супесь и суглинок легкие пылеватые и тяжелые пылеватые, глина пылеватая и жирная), так как их применение приводит к появлению различных деформаций верхних слоев дорожной одежды. Решить эту задачу возможно путем укрепления грунтов различными видами вяжущих, в частности, отходами клинкерного производства. При проведении экспериментальных исследований по оценке эффективности использования отхода клинкерного производства для укрепления грунтов были исследованы следующие составы без использования: грунт и 9% отхода; грунт и 18% отхода; грунт и 27% отхода. В результате исследований выявлены основные зависимости изменения физико-механических показателей грунтобетона от количества вводимого отхода клинкерного производства в состав различных видов грунтов. Было установлено, что применение отхода клинкерного производства для укрепления суглинка позволило получить укрепленный грунт марки М20. Укрепление песка отходом клин-керного производства без добавления цемента нецелесообразно, так как образцы не набирают даже минимальную прочность в течение 180 суток, позволяющие классифицировать их по марке, кроме того такие образцы обладают крайне низкой водостойкостью.
PDF