ОЦЕНКА СЕЙСМИЧНОСТИ СИЛ ИНЕРЦИИ ПО ФАКТИЧЕСКИМ ПОВРЕЖДЕНИЯМ МОСТОВ

https://doi.org/10.34031/2618-7183-2019-2-3-28-33
Постоянная угроза землетрясений в сейсмических опасных районах, вызывает необходимость исследования вопросов сейсмостойкости сооружений и разработки методов их проектирования с учетом сейсмического фактора. Значительную долю в общем объеме инженерных сооружений постоянных и строящихся на каналах, и на автодорогах занимают искусственные сооружения, типа акведуков, малых и средних мостов (путепроводов). В связи с этим, обеспечение сейсмостойкости указанных сооружений представляет практический интерес. Здания и сооружения, расположенные в сейсмических районах испытывают в процессе землетрясений воздействие факторов, вызывающих возникновение сейсмических усилий и изменение условий работы конструкций. В статье  представлены результаты сопоставления расчетов при динамической теории (по методу спектральных кривых)  и статической по определению коэффициента сейсмичности с фактическими данными о повреждениях сооружений при сильных землетрясениях.  Предложена формула расчета коэффициента сейсмичности.
1. Моджеков Х., Куликов Г.В. Натурные исследования колебаний малых мостов // Сборник "Сейсмостойкое строительство и строительные материалы". Изд-во "Ылым", 1972.
2. Медведев С.В. Инженерная сейсмология. М.: Госстройиздат, 1960.
3. Карцивадзе Г.Н. Повреждение дорожных искусственных сооружений при сильных землетрясениях. М.: Изд-во "Транспорт", 1969.
4. Gol'denblat I.I., Karcivadze G.N., Napetvaridze SH.T., Nikolaenko N.A. Proektirovanie sejsmostojkih gidrotekhnicheskih, transportnyh i special'nyh sooruzhenij. M.: Gosstrojizdat, 1971.
5. Карцивадзе Г.Н., Моджеков Х. Исследование динамических параметров балочных мостов с опорами переменной высоты // Известия АН ТурССР, серия ФХ ФТХРН. Ашхабад, 1970. №4.
6. Моджеков Х., Куликов Г.В. Вопросы проектирования балочных мостов с гибкими опорами в сейсмических районах // Сб. строит.и стр. мат. ТурССР. Ашхабад, 1976.
Калачук Т.Г., Колмыкова И.В., Шин Е.Р. Оценка сейсмичности сил инерции по фактическим повреждениям мостов // Строительные материалы и изделия. 2019. Том 2. №3. С. 28 – 33. https://doi.org/10.34031/2618-7183-2019-2-3-28-33