Ключевые слова: армирование

ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕЗБАЛОЧНЫХ ПЛИТ НА ПРОДАВЛИВАНИЕ ПРИ ДИНАМИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ. КОНСТРУКЦИЯ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ

https://doi.org/10.34031/2618-7183-2020-3-3-47-53
Аннотация
В данной статье представлена программа экспериментального исследования поведения же-лезобетонных плит при продавливании в режимах статического и кратковременного динамического нагружения. На опасных производственных объектах всегда существует повышенная вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций аварийного характера, приводящих к взрывам и характеризующиеся резким нарастанием фронта, коротким сроком действия и волновым характером. С учетом размещения сложных технологических процессов в зданиях в настоящее время требуется реализовывать «гибкие» объемно-планировочные решения, например, применение безбалочных перекрытий. Необходимость выполнения данных исследований также обусловлена отсутствием методик и нормативных документов, регламентирующих расчет на продавливание безбалочных монолитных плит при динамическом нагружении. Целью и задачами данной программы являются: оценка влияния толщины плитной части образцов и класса бетона на прочность и трещиностойкость элементов, получение новых опытных данных, характеризующих процессы, возникающие в бетоне и арматуре, выявление схем разрушения образцов. Испытание проводилось на испытательном стенде на базе копровой установки. Выбор размеров опытных образцов обусловлен техническими характеристиками данной установки, задачами эксперимента, возможностями изготовления и испытания моделей, получением при испытаниях достаточно надежных значений исследуемых параметров. Двенадцать образцов испытывались на кратковременную динамическую нагрузку и четыре образца при статическом нагружении. При этом варьируются следующие параметры: класс бетона (B15 и B20) и толщина плитной части образца (100 мм и 120 мм). В статье представлено описание размеров, армирования, классов бетона исследуемых образцов, последовательность проведения работ при изготовлении образцов с учетом установки тензодатчиков. Результатом данной работы является разработка методики испытания опытных образцов.
PDF

НЕКОТОРЫЕ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

https://doi.org/10.34031/2618-7183-2020-3-1-62-69
Аннотация
В настоящей статье рассматриваются некоторые новые современные технологии при строительстве автомобильных дорог. Анализируется использование таких инноваций как: различные модификаторы, добавляемые в битум; усовершенствованные технологии инженерных изысканий и автоматизирован-ного проектирования автомобильных дорог; геосинтетические материалы для армирования земляного полотна и асфальтобетонного покрытия; ПБВ; битумнополимерные дорожные ленты; геотекстиль; пеностекольный щебень; резиновая крошка. Выделяются преимущества использования инноваций в дорожном строительстве. Отмечаются препятствия в использовании некоторых технологий с учетом российских реалий.
Автор приходит к выводу, что применение инновационных материалов становится экономически оправданным на этапе возведения и последующей эксплуатации дорожного покрытия. Новые технологии способны не только усовершенствовать качество дорог, но и тем самым повысить безопасность дорожного движения.
Инновации обусловливают прогрессивные изменения, обеспечивают динамическое развитие строительной отрасли, в первую очередь, за счёт снижения стоимости и сроков строительства, повышения качества возводимых объектов, комфортности проживания и эксплуатации.
В работе рассмотрены классические методики по проектированию работ фундамента и ГМ, произведен обзор современных конструкций и технологий по их устройству. С целью оценки возможности применения линейного расчета для шпунтовых ограждений произведено моделирование глубокого котлована в программных комплексах SCAD и PLAXIS.
Результатами работы являются следующие выводы:
1. Предложена методика повышения эффективности технологий при устройстве ограждающих конструкций котлована;
2. Создана конечно-элементная модель совместной работы грунта и ГМ.
Для оценки эффективности вариантов использованы методы принятия решений по критериям оптимизации с учетом степени рисков производства работ.
Установлено, что необходимым фактором является геотехническое сопровождение технологических воздействий, позволяющее осуществляется контроль работ по степени безопасности и влияния на автомобильные дороги.
PDF