Социальные коммуникации в архитектурных решениях крупных офисных центров
Аннотация
В последние десятилетия развитие таких отраслей, как IT, финансовая индустрия, консалтинговые услуги, и развитие других профессиональных услуг привело к расширению класса так называемых «белых воротничков», занятых на работах в офисах. Возникла потреб-ность в строительстве крупных офисных центров, как за городом в транспортной доступности, так и в черте города. Компании заинтересованы в комфортной офисной среде, которая обеспе-чит их эффективное функционирование, без перерасходов человеческих и экономических ре-сурсов, поэтому офисные центры с комфортабельно организованной средой в последние годы пользуются спросом как для расширения штата сотрудников компании, так и в качестве инве-стиционных решений. Цель статьи – предоставление результатов исследования организации социальных коммуникаций в архитектуре крупных офисных центров (класса А). В рамках ис-следования в статье проанализированы особенности общей функционально-планировочной организации офисного центра, а также факторы влияния на особенности градостроительного размещения и формирования архитектурно-планировочной структуры офисных зданий. В результирующей части исследования определены основные группы помещений и пространств офисных центров, а также основные помещения и пространства офисных центров, обеспечивающие организацию социальных коммуникаций. В статье показаны особенности и приемы градостроительной организации офисных центров в аспекте внешних социальных коммуникаций и архитектурно-планировочные решения организации внутренних социальных коммуникаций офисных центров. Как показали результаты исследования, в России реализована концепция адхократического управления, которая корректируется в соответствии с требованиями времени и развития рынка, поддерживается в интерьерах офисов столь же гибким планированием открытых пространств, которые могут меняться без значительных дополнительных капиталовложений в соответствии с потребностями корпорации. С другой стороны, «закрытые» помещения частично перестали быть универсальными, их проектируют и оборудуют в соответствии с заданными функциями (переговорные комнаты, мультимедийные комнаты, телефонные кабины)