Ключевые слова: транспортно-пересадочный узел

КОМПРОМИССНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПОТОКОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА РЕНОВАЦИИ ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ В ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ

https://doi.org/10.58224/2618-7183-2022-5-2-22-34
Аннотация
Городские площади исторически являлись местом притяжения людей. С момента развития крупных городских поселений площади становились социально-культурной частью городского пространства, олицетворяя место отдыха, общения, торговли и проведения досуга жителей города. В современной урбанизированной среде очень важным становится решение транспортных проблем и индивидуальное, узнаваемое заполнение.
В статье исследуется такой тип городских пространств как привокзальная площадь. Рассматриваются современные требования и подходы с точки зрения функционального деления, транспортного решения, безопасности для всех пользователей, информационной составляющей, рекреационного потенциала и образного решения. На примере аналогов проведен анализ тенденций, сложившихся за последние годы в проектировании привокзальных площадей, и выявлены основные приемы, наиболее приемлемые для применения в городе Южно-Сахалинске.
Заключительная часть статьи посвящена анализу и проектному предложению по реновации привокзальной площади в Южно-Сахалинске. В результате преобразований площадь должна получить четкое функциональное деление, стать центром архитектурно-ландшафтных преобразований, точкой притяжения для горожан, местом безопасного транзита, отдыха и проведения досуга жителей.
PDF

АНАЛИЗ МИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ

https://doi.org/10.34031/2618-7183-2020-3-1-89-94
Аннотация
Общеизвестно, что транспортная проблема является одной из наиболее актуальных проблем крупных городов и мегаполисов, приобретая все более острый градостроительный экономический и соци-альный характер. А потому актуальность темы исследования во многом определяется необходимостью комплексной модернизации инфраструктуры транспорта Российской Федерации.
Создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) является одним из наиболее передовых направлений модернизации и развития инфраструктуры транспорта поскольку способствует улучшение условий транспортной доступности и единство всего городского и тяготеющего к нему пространства. В данной работе были рассмотрены и проанализированы транспортно-пересадочные узлы (центры) больших городов, на основании которых были выявлены особенности формирования ТПУ на базе вокзалов с признаками транспортной интермодальности. Основной целью данного исследования было выявление основных проблем, современных тенденций и преимуществ создания подобных объектов. Для достижения поставленной цели исследования необходим анализ научных исследований, а также опыт в отечественной и зарубежной практике формирования, функционирования и развития ТПУ.
На основании вышеизложенного можно с уверенностью утверждать, что формирование и модернизация транспортно-пересадочных центров (узлов) являются первоочередными задачами в силу реальной возможности решения ряда остроактуальных проблем города.
PDF