ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В НЕОБХОДИМОМ ОБЪЕМЕ УСТАНОВКОЙ ВРЕМЕННЫХ ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНЫХ УСТРОЙСТВ

https://doi.org/10.34031/2618-7183-2021-4-1-35-44
В последнее время экономическое сотрудничество России и Ирана в ряде производственных направлений сырьевой сферы расширяет свою программу, осуществляется обеспечение добычи полезных ископаемых специализированной и вспомогательной техникой. В работе рассматриваются вопросы организации поставки кранов российского производства на автомобильной базе типа «Ивановец» КС-6476 в составе 40 единиц к объектам добычи руды. Обосновывается перевозка кранов железнодорожным транспортом по маршруту: Санкт-Петербург (Россия) – Джульфа (Азербайджан) – Бендер-Аббас (Иран). Для перевозки по железным дорогам России в работе рассматриваются длиннобазовые платформы модели 13-491, на тележках колеи 1520 мм. С целью соблюдения габаритов на железных дорогах Ирана выбраны транспортеры с пониженным уровнем пола модели 14-Т116 на тележках колеи 1435 мм. Перегрузку техники планируется осуществлять по железнодорожной станции Джульфа Азербайджанской железной дороги. Результаты исследований, на наш взгляд, безусловно, представляют практическую значимость для транспортной отрасли, так как разработанные и предложенные конструкции погрузочно-выгрузочных устройств позволяют осуществлять перегрузку техники без применения кранового оборудования с использованием всегда имеющихся запасов материалов на грузовых станциях.
1. Maiorov N.N., Fetisov V.A., Krile S., Miskovic D. Simulation of the route network and ferry traffic intensity based on the process of discretization and circos plot intensity diagram // Transport Problems. 2019. Vol. 14. Issue 4. P. 21 – 31.
2. Kokurin I.M., Kudryavtsev V.A. Assessment of the capacity of railway lines based on the simulation of transport processes // Proceedings of Petersburg transport University. 2012. Vol. 2 (31). P. 18 – 22.
3. Maiorov N.N., Fetisov V.A. System approach to the simulation of transport infrastructure of container terminals // Naše more (Our Sea). 2014. Vol. 61. № 5-6. P. 102 – 105.
4. Gholami O Sotskov Y.N. Scheduling Algorithm with Controllable Train Speeds and Departure Times to Decrease the Total Train Tardiness // Int. J. Indust. Engen. Comput. 2014. Vol. 5. P. 281 – 294.
5. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР: Альбом справочник. М.: Транспорт, 1989.
6. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд.: пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2005 г. 640 с.
7. Akimova E.N., Gainanov D.N, Golubev O.A., et al. The Problem of Scheduling for the Linear Section of a Single-track Railway with Independent Edges Orientations // 1st Ural Workshop on Parallel, Distributed, and Cloud Computing for Young Scientists. CEUR Workshop Proc. 2015. Vol. 1513. P. 130 – 136.
8. Levin D.Yu. Raschet propusknoy sposobnosti uchastka // Zheleznodorozhnyy transport. 2008. № 7. P. 18 – 23.
9. Abril M., Salido M.A., Barber F., Ingolotti L., Lova A., Tormos P. A Heuristic Technique for the Capacity Assessment of Periodic Train // Frontiers in Artificial Intelligence and Applications (IOS Press). 2005. Vol. 131. P. 339 – 346.
10. Higgins A., Kozan E., Ferreira L. Optimal Scheduling of Trains on a Single Line Track // Transportation Research Part B 30. 1996. P. 147 – 161.
11. Szpigel, B. Optimal Train Scheduling on a Single Track Railway // Operational Research. 1972. Vol. 72. P. 343 – 352.
12. Апатцев В.И. и др.Железнодорожные станции и узлы: учебник / под ред. В.И. Апатцева и Ю.И. Ефименко. М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. 855 с. ISBN 978-5-89035-674-1
13. Mattsson L-G. Railway Capacity and Train Delay Relationships. Critical Infrastructure: Reliability and Vulnerability // Springer-Verlag. 2007. P. 129 – 150.
14. Burdett R.L., Kozan E. Techniques for absolute capacity determination in railways // Transportation Research Part B 40. 2006. P. 616 – 632.
15. Уголков С.В., Фетисов В.А., Майоров Н.Н., Слободчиков Н.А. Технология транспортных процессов: Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по направлению 23.03.01 «Технология транспортных процессов»: учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во СПбГУАП, 2020. 114 с.
Уголков С.В., Майоров Н.Н. Определение перегрузочной способности железнодорожной станции и мероприятия по ее обеспечению в необходимом объеме установкой временных погрузочно-выгрузочных устройств // Строительные материалы и изделия. 2021. Том 4. № 1. С. 35 – 44. https://doi.org/10.34031/2618-7183-2021-4-1-35-44